«Воронеж — Ростов-на-Дону »

Альтернативное название сегмента — «Донской»

Сегмент полностью проходит вдоль реки Дон через Воронежскую, Волгоградскую и Ростовскую области.

Длина: 1375 км

Набор: 9300 м

Сложность: 7/9 (в дождь до 9/9) — можно рекомендовать только уверенным в себе участникам, с опытом длительных многодневных велопоходов в пересеченной и горной местности, при этом требуется хороший уровень подготовки.

Автономность: 1/5

Препятствия: 4/5

Зависимость от осадков: 4/5

Трек (Готовый сегмент, REV9_200524)

Сегмент открыт для участия в формате раздельного старта. Подробности в Положении. Проверяйте версию трека перед выходом на маршрут, треки регулярно обновляются, в них вносятся изменения. Версия указана в тексте ссылки.

Руководство по пользованию сервисом nakarte.me.

Примечание: при загрузке в навигатор, а также при нарезании трека на куски в специальных программах или онлайн-сервисах, возможно уменьшение количества точек трека и снижение точности отображения. Свежие модели навигаторов Garmin имеют ограничение в 10 000 точек для трека, все лишние — обрежутся. В старых гарминах точек ещё меньше — смотрите документ с техническими характеристиками. Проверить количество точек в треке можно с помощью GPS Track Editor. После конвертации gpx файла трека в формат kml и загрузки в велокомпьютер, могут появиться изменения в треке и некорректная навигация. Обращайте на это внимание, пожалуйста.

Основные моменты

Меловые холмы Дивногорья.

Цимлянские пески — уникальный для Тур Юнайта природный объект, представляет собой небольшую пустыню на берегу Цимлянского водохранилища. Но, помимо интересного ландшафта и разнообразного животного мира (можно увидеть кабанов, лис, одичавших лошадей), содержит в себе набор опасностей: мало воды, много песка, колючки.

Для преодоления Цимлянских песков ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать бескамерные колеса, иметь при себе запас воды не менее 4 л, и еды не менее чем на 2 дня.

Донской — это сегмент наиболее ярко, по сравнению с остальными, демонстрирующий степные пейзажи.

Что нужно знать

Изучите рекомендации, написанные специально для этого сегмента.

Иллюстрация Карины Симоновой

Внимательно отнеситесь к Цимлянским пескам. Заложите на их преодоление около 2 суток.

Набор на сегменте достаточно большой, в северной его части много холмов с постоянным движением вверх-вниз. Некоторые склоны могут быть очень сложными во время дождя.

И без того непростой сегмент дополнительно усложняется в случае дождей, т.к. на нем также имеются черноземные участки.

В дождь этот сегмент имеет максимальную оценку сложности — 9. Единственный сегмент Тур Юнайта с такой оценкой.

Летом на сегменте обычно стоит сильная жара, вероятнее для заезда лучше выбирать время весной или осенью.

Если вы решили ехать в жаркое время года, ознакомьтесь с рекомендациями по профилактике и лечению тепловой травмы. Копию в PDF формате можно скачать по ссылке.

Во время половодья (конец апреля — начало июня) возможно затопление низинных участков маршрута, может потребоваться переправа вплавь с велосипедом. Точки возможного затопления указаны на треке.

Источники воды и магазины могут встречаться достаточно редко, например через 50 км, изучите этот вопрос заранее.

Летом и в начале осени возможно «цветение» воды в Цимлянском водохранилище и других стоячих водоемах. Не рекомендуется пить воду из таких источников, даже после обработки. Некоторые виды цианобактерий, активно размножившихся во время «цветения», выделяют токсины, которые не отфильтровываются и не разлагаются при кипячении.

Отчёты и прочая информация

В 2019 году по сегменту «Конаково — Ростов-на-Дону» был дан масс-старт и открыто участие в раздельном старте. В конце года в трек были внесены изменения и улучшения.

Интервью

Ежегодно мы задаём участникам Тур Юнайта одинаковые вопросы. Просим их рассказать о себе, снаряжении и заезде. Получается заочное интервью. Разносторонний взгляд и опыт участников будут полезны при подготовке к заезду. По ссылке можно ознакомиться с ответами участников заезда по сегменту за все года: Тур Юнайт интервью: «Воронеж — Ростов-на-Дону «

Отчёты

Отчёт Игоря Четвергова о попытке проехать сегмент в формате раздельного старта в 2019 году. Описаны основные трудности и проблемы, приведена информация про Цимлянские пески.

Отчёт Карины Симоновой о весенней разведке в 2019 году участка по Цимлянским пескам. Даёт представление о том, чего от них ожидать.

Отчёт Кости Локтева о его участии в масс-старте в 2019 году. Костя со старта вырвался вперёд и ехал в очень серьёзном темпе, долгое время лидировал, но сошёл с дистанции незадолго до финиша.

Интервью Коли Гурова, но настолько развёрнутое, что тянет на полноценный отчёт. О том как он участвовал в масс-старте и приехал в итоге первым.