«Ростов-на-Дону — Крым»

Альтернативное название сегмента — «Южный»

Сегмент идет вдоль побережья Азовского моря по Ростовской области и Краснодарскому краю, а затем по Крымскому мосту приводит в Крым. Дальше маршрут следует по живописным уголкам полуострова, и заканчивается на его южном берегу.

Длина: 1150 км

Набор: 10600 м

Сложность: 5/9 (в дождь 8/9) — можно рекомендовать только уверенным в себе участникам, с опытом длительных многодневных велопоходов в пересеченной и горной местности, при этом требуется хороший уровень подготовки.

Автономность: 1/5

Препятствия: 3/5

Зависимость от осадков: 3/5

Трек (Разведывается. Требуется помощь в разведке.)

Руководство по пользованию сервисом nakarte.me.

Примечание: при загрузке в навигатор, а также при нарезании трека на куски в специальных программах или онлайн-сервисах, возможно уменьшение количества точек трека и снижение точности отображения. Свежие модели навигаторов Garmin имеют ограничение в 10 000 точек для трека, все лишние — обрежутся. В старых гарминах точек ещё меньше — смотрите документ с техническими характеристиками. Проверить количество точек в треке можно с помощью GPS Track Editor. После конвертации gpx файла трека в формат kml и загрузки в велокомпьютер, могут появиться изменения в треке и некорректная навигация. Обращайте на это внимание, пожалуйста.

Если вы хотите помочь с разведкой, вам сюда: Задачи по разведке в общем документе.

Основные моменты

Сегмент делится на две очень разные части — равнинную, которая идёт до Крымского моста, и горную, которая следует после него. На равнинной части большая доля асфальтовых дорог, она хорошо подходит для езды на гревеле или даже на шоссейнике. В горной части много грунтовых и горных каменистых дорог, она хорошо подходит для езды на горном велосипеде, лучше на двухподвесе и с достаточно широкими колесами.

Крым — сам по себе одна большая достопримечательность. Сегмент проведёт вас через Керчь, природный парк “Караларский”, Феодосию, Судак, плато Караби-Яйла, Долгоруковскую яйлу, Бахчисарай, Тепе-Кермен, Балаклаву.

Что нужно знать

Магазины по треку вдоль сегмента попадаются часто.

В горной части Крыма есть родники и ручьи, но они могут пересыхать в летние месяцы.

Летом на сегменте часто стоит сильная жара, лучшее время для заездов — май и сентябрь-октябрь. Но даже в мае нужно иметь защиту от солнца: крем, рукава, светлую одежду.

Если вы решили ехать в жаркое время года, ознакомьтесь с рекомендациями по профилактике и лечению тепловой травмы. Копию в PDF формате можно скачать по ссылке.

Много фотографий и историй о Крымской части сегмента можно найти в группе авторов этой самой части — Пылающее седалище.

Перед въездом на Таманский полуостров, трек проходит по песчаной Бугазской косе. Скорее всего по ней придется идти пешком. Ехать можно по кромке воды со стороны Бугазского лимана.

В дождь участки по грунтовкам и черноземной части сегмента и крымской становятся плохо проезжаемыми, рекомендуется велосипед с большими грязевыми зазорами.

Крымский участок — это один из двух участков Тур Юнайта с настоящими горами. Второй — это северный сегмент с Хибинами и Ловозерскими тундрами. Высшая точка Тур Юнайта (более 1200 м) находится в Крыму, на плато Тырке-Яйла.

Участок с большими наборами начинается после Керченского полуострова. Дневные пробеги на нем будут меньше, чем по равнине, следует учитывать это при планировании заезда.

Отчёты и прочая информация

Отчёт Яшташа Кашкадринского о разведке и уточнении крымской части сегмента. Хорошо описаны все красоты и особенности этой части.

Отчёт Андрея Плетменцева с множеством фотографий о поездке по крымской части сегмента.